Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Назад в прошлое
I. Организационный момент. Мотивация к деятельности. Добрый день, дорогие ученики, учителя. В гостях у нас сегодня почетный учитель нашей школы, ветеран педагогического труда, учитель, завуч Нина Николаевна Пантюшина. Я предлагаю вам сегодня совершить виртуальное путешествие назад в прошлое, только в чье прошлое вы подумайте. ОНА ВСЕГДА ЕСТЬ И БУДЕТ У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА. НЕПОВТОРИМАЯ, В ЧЁМ-ТО ВСЕГДА ЕДИНСТВЕННАЯ, СВОЯ. И КАК ПРИЯТНО ЧУВСТВОВАТЬ, ЧТО ЕСТЬ ДОМ, В КОТОРЫЙ МОЖНО ВОЙТИ, НЕ СОМНЕВАЯСЬ В ТОМ, ЧТО ТЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО УЗНАЮТ СТЕНЫ И ЛЮДИ, ПРОЙТИ К СВОЕМУ КЛАССУ И СЕСТЬ ЗА СВОЙ СТОЛ. ШКОЛА Правильно, путешествие будет в прошлое нашей школы, наших выпускников, наших учителей и наших родителей. II. Проблематизация Академик Д. С. Лихачёв говорил о том, что человек как личность не состоится, если он не познал и не осмыслил национальные истоки. Именно ему принадлежит высказывание, что «народ, не знающий своих корней, обречён на вымирание». Есть еще выражение А. С. Пушкина «Уважение к минувшему – вот черта отличающая образованность от дикости» III. Этап подготовки (дети расселись каждый со своей группой). Чтобы совершить настоящее, интересное путешествие нужна команда. Команда единомышленников. А так как путешествие в прошлое в 100 лет займет много времени, мы разделим это путешествие на отдельные странички нашей истории, а команду на группы. Чтобы разделиться на группы воспользуемся с вами очень простым приемом. На ваших столах расставлены слова нужно сдвинуть столы так , чтобы получились следующие выражения: («Минувших дней перевернув страницы…», «Никто не забыт ничто не забыто» , «Их должны знать в лицо», «История школы и моя семья».) -Какой исторический промежуток развития школы у каждой команды ? 1.«Минувших дней перевернув страницы…»- это рождение школы и ее период до ВОВ) 2.«Никто не забыт ничто не забыто» -это 1941-1945, 3. «Их должны знать в лицо» -это учителя и выпускники работавшие и учившиеся в нашей школе, 4.«История школы и моя семья»- это наше настоящее. Какие цель и задачи будут поставлены перед вами? (ответить на вопросы поставленные перед каждой группой). I страничка: «Минувших дней перевернув страницы…». Вашей группе дается задание: рассказать о зданиях школы, где начинали обучаться самые первые ученики, о замечательных директорах. На подготовку выступления вам 5 минут. Свое выступление оформить на школьной доске. II страничка: «Никто не забыт ничто не забыто» Этот этап жизни нашей школы об учениках, прославившихся героизмом на полях сражений. Завтра 9 мая –день Победы. И мы не можем забыть тех людей которые отдали свою жизнь за то чтобы мы с вами жили под мирным небом. На подготовку выступления вам 5 минут. Свое выступление оформить на школьной доске. А из трафаретов выполнить экспозицию посвященную ВОВ на окне. III страничка: «Их должны знать в лицо» о педагогах и выпускниках работавших и учившихся в нашей школе. Из поколения в поколение педагоги передают вам свой опыт и знание, которые нам помогают в дальнейшем достойно жить в обществе, достигнуть наилучших результатов для выживания в нынешнем времени. На подготовку выступления вам 5 минут. Свое выступление оформить на альбомном листе и прикрепить к школьной доске. IV страничка «История школы и моя семья»- Школа не только дает вам ценные знания, но учит дружить, общаться, уважать старших. Вам всем было дано домашнее задание узнать у своих родителей и родных, кто учился в нашей школе, в каком году был выпуск, кто был классным руководителем? Ребята с 4 группы при оформлении ответа подойдут к вам и спросят о ваших родных. На подготовку выступления вам 5 минут. Свое выступление оформить на листе ватмана и прикрепить к школьной доске. IV. Этап планирования
V. Работа с информацией
VI. Презентация выступлений и рефлексия Дети проводят презентации своих ответов. V страничка «Встреча с педагогом» Что молодым без старших никуда, Ведь школа родилась не год назад: Слово предоставляется нашему гостю -Нине Николаевне Пантюшиной ШКОЛА – ЭТО СИМВОЛ РАДОСТИ, СВЕТА, СЧАСТЬЯ УЛЫБОК. ШКОЛА – ЭТО СИМВОЛ БЛАГОРОДСТВА, ТЕПЛА, УЮТА, МИРА, ДОБРА. VII. Итог Сегодня мы c вами совершили путешествие в прошлое нашей школы. Спасибо за участие! - На память о нашем занятии мы хотим подарить вам Георгиевские ленточки, в память об участниках ВОВ. Нине Николаевне отдельное большое спасибо. Пусть наше путешествие в прошлое вам запомнится. И каждый для себя узнал новое, интересное, может даже удивительное, значимое, полезное.
Дела, гремевшие до нас, Не сгинули безвестно, Не превратились в тусклый прах, Не погрузились в бездну. Что было позади, до нас, Не стало пустотою, И в нас, живых, живет сейчас, Душа былых героев.
|
Поиск
Друзья сайта
|