Понедельник, 18.06.2018, 19:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" |RSS
 ТЕХНОЛОГИЯ                                                   В ШКОЛЕ                                                                                                                                                                                                                                                                                            Сайт учителя технологии Филатовой Людмилы Петровны 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Назад в прошлое


Ход классного часа:

I. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

Добрый день, дорогие ученики, учителя.  В гостях у нас сегодня  почетный учитель нашей школы, ветеран педагогического труда, учитель, завуч Нина Николаевна Пантюшина.

Я предлагаю вам  сегодня совершить  виртуальное путешествие назад в прошлое, только в чье прошлое  вы  подумайте.

  ОНА  ВСЕГДА ЕСТЬ  И БУДЕТ У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА. НЕПОВТОРИМАЯ, В ЧЁМ-ТО ВСЕГДА ЕДИНСТВЕННАЯ, СВОЯ.

И КАК ПРИЯТНО ЧУВСТВОВАТЬ, ЧТО ЕСТЬ ДОМ, В КОТОРЫЙ МОЖНО ВОЙТИ, НЕ СОМНЕВАЯСЬ В ТОМ, ЧТО ТЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО  УЗНАЮТ СТЕНЫ И ЛЮДИ, ПРОЙТИ К СВОЕМУ КЛАССУ И СЕСТЬ ЗА СВОЙ СТОЛ. ШКОЛА

Правильно, путешествие будет в прошлое нашей школы, наших выпускников, наших учителей и наших родителей.

II. Проблематизация

Академик Д. С. Лихачёв говорил о том, что человек как личность не состоится, если он не познал и не осмыслил национальные истоки. Именно ему принадлежит высказывание, что «народ, не знающий своих корней, обречён на вымирание».

Есть еще выражение А. С. Пушкина

«Уважение к минувшему – вот черта отличающая образованность от дикости»
 

III. Этап подготовки (дети расселись каждый со своей группой).

Чтобы совершить настоящее, интересное путешествие нужна команда. Команда единомышленников. А так как путешествие в прошлое в 100 лет займет много времени, мы разделим это путешествие на отдельные странички нашей истории, а команду на группы.

Чтобы разделиться на группы воспользуемся с вами очень простым приемом. На ваших столах расставлены слова нужно сдвинуть столы так , чтобы получились следующие выражения: («Минувших дней перевернув страницы…», «Никто не забыт ничто не забыто» , «Их должны знать в лицо», «История  школы и моя семья».)

-Какой исторический промежуток развития школы у каждой команды ? 1.«Минувших дней перевернув страницы…»- это рождение школы и ее период до ВОВ)

2.«Никто не забыт ничто не забыто»  -это 1941-1945,

3. «Их должны знать в лицо» -это учителя  и выпускники работавшие  и учившиеся в нашей школе,

4.«История  школы и моя семья»- это наше настоящее.

Какие  цель и задачи будут поставлены перед вами? (ответить на вопросы поставленные перед каждой группой).

I страничка: «Минувших дней перевернув страницы…».

  Вашей группе дается задание: рассказать о зданиях школы, где начинали обучаться самые первые ученики, о замечательных директорах.

На подготовку выступления вам 5 минут.  Свое выступление оформить на школьной доске.

II страничка: «Никто не забыт ничто не забыто»  

Этот этап жизни нашей школы об учениках, прославившихся героизмом на полях сражений. Завтра  9 мая –день Победы. И мы не можем забыть тех людей которые отдали свою жизнь за то чтобы мы с вами жили под мирным небом.

На подготовку выступления вам 5 минут.  Свое выступление оформить на школьной доске. А из трафаретов выполнить экспозицию посвященную ВОВ на окне.

III страничка: «Их должны знать в лицо» о педагогах   и выпускниках работавших и учившихся в нашей школе.    Из поколения в поколение педагоги  передают вам свой опыт и знание, которые нам помогают в дальнейшем достойно жить  в обществе, достигнуть наилучших результатов для выживания в нынешнем времени.

На подготовку выступления вам 5 минут.  Свое выступление оформить на альбомном листе и прикрепить к школьной доске.

IV страничка  «История школы и моя семья»- Школа не только дает  вам ценные знания, но учит дружить, общаться, уважать старших. Вам всем было дано домашнее задание узнать у своих родителей  и родных, кто учился в нашей школе, в каком году был выпуск, кто был классным руководителем? Ребята с 4 группы при оформлении ответа подойдут к вам и спросят о ваших родных.

 На подготовку выступления вам 5 минут.  Свое выступление оформить на листе ватмана и прикрепить к школьной доске.

 IV. Этап планирования

  • Итак, тема  и цель вашей работы у вас есть.  Что дальше? Каждая группа разрабатывает вариант презентации, коллективно выбирают наиболее подходящий.

V. Работа с информацией

  • Дальше дети работают в группах  (при затруднениях используют вопросы  к  помощникам  Ольге, Нине Николаевне, гостям  и к классному руководителю).

VI. Презентация выступлений  и рефлексия

Дети проводят презентации своих ответов.

V страничка    «Встреча с педагогом»

Что молодым без старших никуда,
Мы вспомнили сегодня неспроста.
Чьи тут работают ученики?
Кто опытом своим нам помогал расти?

Ведь школа родилась не год назад:
Ее успех трудом копился вашим
Он был рожден, воспитан и украшен
Всех поколений творчеством большим

Слово предоставляется  нашему гостю -Нине Николаевне Пантюшиной

ШКОЛА – ЭТО СИМВОЛ РАДОСТИ, СВЕТА, СЧАСТЬЯ УЛЫБОК.

ШКОЛА – ЭТО СИМВОЛ БЛАГОРОДСТВА, ТЕПЛА, УЮТА,  МИРА, ДОБРА.

VII.  Итог

Сегодня мы  c вами  совершили  путешествие в прошлое нашей школы.

Спасибо за участие! - На память о нашем занятии  мы хотим подарить вам Георгиевские ленточки, в память об участниках ВОВ. Нине Николаевне отдельное большое спасибо. Пусть наше  путешествие в прошлое  вам запомнится. И  каждый для себя узнал новое, интересное, может даже удивительное, значимое, полезное.

 

Дела, гремевшие до нас,

Не сгинули безвестно,

Не превратились в тусклый прах,

Не погрузились в бездну.

Что было позади, до нас,

Не стало пустотою,

И в нас, живых, живет сейчас,

Душа былых героев.

 

 

Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930