2014-2019
Особое место в изучении предмета «Технология» занимает внеурочная деятельность. Она создает наиболее благоприятные условия для развития способностей, склонностей, интересов детей, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».
- По предмету технология в 2014-2018 годах вела кружок «Стильные штучки» работавший по 4 направлениям: кулинария, изделия из фоамирана, вязание спицами, вязание крючком. Содержание деятельности построено с учетом различных интересов обучающихся. С сентября 2018 года разработана программа кружка «Страна кулинария», которая построена на основе примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образования. Программа кружка «Стильные штучки» построена на основе примерной программы внеурочной деятельности под редакцией В.А. Горского, А.А. Тимофеева, Д.В. Смирнова и др., в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образования.
- Программа направлена на формирование личности обучающегося на основе более полного выявления индивидуальных способностей, интересов, склонностей детей. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы в том, что она дополняет и раскрывает содержание отдельных тем предметных областей «Изобразительное искусство», «История», «Биология», «География» в ходе изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, истории развития государства России ее народов и традиций.
- О творческом росте членов кружка «Стильные штучки» свидетельствует возросшее количество участников муниципальных, областных, международных конкурсов и олимпиад. Показателями достигнутых результатов являются победы и призовые места учащихся в конкурсах и муниципальных фестивалях .
-
-
Результаты участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях по предмету «Технология»
-
-
-
- Основными формами обучения являются практические и проектные работы, которые позволяют приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые при рукоделии. Отличительные особенности данной программы: программа предусматривает организацию деятельности учащихся по обработке самых разнообразных материалов применяемых в декоративно- прикладном творчестве. Такая форма позволяет обеспечить максимально широкий охват обучающихся образованием в области декоративно-прикладного творчества и кулинарии Программа компилятивная. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется познавательная активность. Программа курса рассчитана на 70 часов.
Цель: направлена на реализацию системно-деятельностного подхода, дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области декоративно- прикладного искусства.
Задачи: развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха; научить приемам работы с различными видами материалов, ознакомить учащихся с деятельностью человека по преобразованию материалов, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей; расширять знания обучающихся об истории и традициях своего народа, формировать чувства уважения к культуре своего народа и традициям других народов; развивать творческие способности и кругозора у детей и подростков; развивать коммуникативные навыки у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.
Программа размещена на школьном сайте http://пятаяшкола.рф/v-pomosch-uchitelyu.html., и на сайте «Технология в школе» . На примере методической разработки тематического мероприятия «Волшебный подарок для мамы», можно посмотреть, как осуществляется кружковая деятельность.
Воспитательный план работы , учитель высшей категории
Методическое объединение учителей технологии
Методическая разработка тематического мероприятия «Волшебный подарок для мамы»
2007-2013
Основной целью внеклассной работы с обучающимися является воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к собственным поделкам и изделиям. Для достижения этой цели применяю проектный метод. Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу в сочетании с групповой организацией деятельности, что позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения (умение работать в группах).
Ежегодный школьный проект «Я-дизайнер» стал традицией и является завершающим этапом в изучении курса технологи, обучающиеся защищают проекты – представление своего изделия от истории возникновения до технологии обработки и его демонстрации на сцене. «Я – дизайнер» - это проект, который позволяет выработать у учащихся творческий подход к урокам трудового обучения, воспитывать эстетический вкус, развивать навыки культуры труда и аккуратности, творческие способности.
|