Пятница, 22.02.2019, 18:59
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" |RSS
 ТЕХНОЛОГИЯ     В ШКОЛЕ                                                                                                                                                                                  Сайт учителя технологии Филатовой Людмилы Петровны 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Внеклассная работа

  

   Групповая работа  учащихся на уроках и во внеурочное время  активно входит  в деятельность педагогов. Это  замечательно тем, что на таком уроке    нет зрителей и пассивных слушателей, все являются активными его участниками. 

Начиная работу с пятиклассниками в 2015/2016 учебном году, выделила для себя ряд проблем:

-низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;

-неумение следовать инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно слушать и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием;

-невысокий уровень развития основных мыслительных операций;

-отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную. Обдумывая эти проблемы, решила, что необходимо дополнить урочную систему организации учебного процесса новой формой деятельности учащихся, где они были бы погружены в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли, т. е. могли бы применить все имеющиеся у них знания на практике.  Поэтому, начиная с первого полугодия, вовлекала учащихся в проектную деятельность. Первым проектом, над которым работали ребята, стал  социально-образовательный  проект «Подарок для мамы » http://пятаяшкола.рф/novosti/den-materi-672.html. Социально-образовательный проект не должен быть искусственным, «игрушечным». Он должен иметь адресата и соци­ального заказчика (пусть даже номинального — вне догово­ра), то есть быть реально востребованным. Встраивание образовательного проекта в систему социальных связей и деятельностей — это особый процесс, который должен сопро­вождаться как образовательными, так и организационно-управленческими средствами. Такой проект был  реализован в младшей группе детского сада нашей школы. Проект построен на тематике, эмоционально близ­кой каждому ребенку. Это повод для общения с мамой, бабушкой,  с другими членами семьи, которые могут в процессе работы ребенка над проектом рассказать об истории игрушек, о тех  игрушках,  в которые играли они сами.

Методическая разработка «Образовательное событие «Волшебный подарок для мамы»» разработанная мною на основе этого проекта приняла участие в областном конкурсе методических разработок и заняла второе место, а затем все мероприятие было реализовано на   открытом городском мероприятии для  учителей технологии: http://пятаяшкола.рф/v-pomosch-uchitelyu.html.

 В методических разработках тематических мероприятий «Волшебный подарок для мамы» для 5-6 классов и «В историю одежды малочисленных народов Дальнего Востока (эвенков)» для 8 классов, на уроках в 7 классе по теме «Влияние экологических факторов на городскую экосистему»: http://пятаяшкола.рф/novosti/-vlijanie-yekologicheskih-faktorov-na-go.html,

 и в 10 классе по теме «В поисках «королевы энергетики», «царицы плодородия», и «черного золота»: http://пятаяшкола.рф/novosti/gorodskoi-seminar-shkolnyh-komand.html, можно поэтапно посмотреть, какие  универсальные  учебные действия формируются  на каждом этапе урока.

Ценность групповой  работы учащихся на уроке в том, что она создает целостное единство         образовательного процесса и его содержание, отражая картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного  в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере. В групповой  работе  ребят  также представлена целостная картина  формирования коммуникативных УУД:

-развитие навыков коммуникации при работе в группе;

- договариваться о правилах общения и поведения;

-развитие умения работать с различными источниками географических знаний;

-оформлять свои мысли в устной  форме, и уметь презентовать свое выступление, в различных программах используя ИКТ;

- обмен результатами мыследеятельности.

А как итог формирование личностных качеств ребенка –  таких как работоспособность, настойчивость, исполнительность и качества межличностного общения – это контактность, творческое сотрудничество, доброта, отзывчивость, сопереживание. В сентябре 2018 года проведено городское методическое объединение учителей технологии , где мои воспитанники учащиеся 8 класса провели для детей с ОВЗ мастер – класс «Фоамиран –современный материал для детского творчества»: http://пятаяшкола.рф/novosti/tvorcheskii-desant-provodit-master-klass.html.

  

Программы кружков по технологии  "Стильные штучки", "Страна кулинария"

Воспитательный план работы , учитель высшей категории 

Методическое объединение учителей технологии

 

2007-2013 Основной целью внеклассной работы с обучающимися является воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к собственным поделкам и изделиям. Для достижения этой цели применяю проектный метод. Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу в сочетании с групповой организацией деятельности, что позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения (умение работать в группах).

            Ежегодный школьный  проект «Я-дизайнер» стал традицией и  является завершающим этапом в изучении курса технологи, обучающиеся защищают  проекты –   представление своего изделия от истории возникновения до технологии обработки и его демонстрации  на сцене. «Я – дизайнер» - это проект, который позволяет  выработать у учащихся творческий подход к урокам трудового обучения, воспитывать эстетический вкус,  развивать навыки культуры труда и аккуратности, творческие способности.

 

Сценарий школьного мероприятия

" Я-дизайнер!", 2007 год

Авторский проект 

 

 " Я-дизайнер!",2008 год

"Летние фантазии", 6класс

"Я-дизайнер!", 2009 год

"Цветные метаморфозы в моде", 8 класс

"Я-дизайнер!", 2010 год

"Цветы"

"Я-дизайнер!", 2011 год

"Модные прогулки от Шляпных Дел Мастера к Алисе"

"Я-дизайнер!",2012

"Все дело в шляпе"

"Я- дизайнер!, 2013

"Школьная форма- стильная и модная?"

     
     
Поиск
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728