Четверг, 13.12.2018, 10:38
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" |RSS
 ТЕХНОЛОГИЯ                                                   В ШКОЛЕ                                                                                                                                                                                                                                                                                            Сайт учителя технологии Филатовой Людмилы Петровны 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ПЛАН воспитательной работы 10 класса

 

   Воспитательная программа     «Путь к  успеху»

 Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Воспитательная программа «Дороги, которые мы выбираем» –5 год обучения

Профильный железнодорожный класс  2012-2013 учебный год – 9 класс

        

 Основной  воспитательной целью воспитательной программы  заключительного  5 года обучения   обучающихся профильного железнодорожного  класса стало повышение роли  ученического самоуправления в классе, чтобы лучшее дело класса стало достоянием всего школьного коллектива.

 Задачи, которые поставили перед классом, в начале учебного года способствовали:

1.      успешному освоению учащимися образовательных программ;

2.      выявление и развитие природных задатков и способностей учащихся;

3.      формирование патриотического сознания, правовой культуры,

4.      гражданской направленности личности, активной жизненной позиции;

5.      помощи учащимся осознать необходимость  культуры здорового образа жизни;

6.      выработки этапов   успешного функционирования  профильного железнодорожного     класса;

7.      обеспечению участия родителей  в подготовке и проведении  мероприятий соответствующих профилю класса.

 

Работа  проводимая по освоению учащимися образовательных программ, по сохранению и повышению учебной мотивации учащихся позволила всем ребятам допущенных к государственной итоговой аттестации сдать все экзамены  по обязательным предметам и предметам по выбору . В классе есть  группа учеников, которые учатся на «отлично», или очень близки к этому результату. Из 28 человек в классе отличниц две  –…………они  по итогам обучения получили аттестат особого образца. На «4» «5» окончили 5 человек.Качество обучения   составило 26% . Все хотят получать хорошие и отличные отметки, но часто отсутствует система при подготовке уроков, оценки не получаются а исправляются.

Они участвуют в олимпиадах, занимаются углубленно и дополнительно.

Многие ребята проявляют себя в творчестве. Выделяется особая инициативная группа, ставшая своеобразным «мотором» для воплощения всех классных идей. Другие ученики класса так же стараются участвовать во всех предлагаемых мероприятиях. Некоторые  из них обладают музыкальными и сценическими  способностями, которые проявляются на творческих вечерах, концертах и праздниках. Ни одно общешкольное мероприятие не осталось без внимания 9б класса.

Нельзя не отметить спортивные успехи класса.

Класс разносторонний и эмоциональный, умеющий сплотится для достижения общих целей.

 

       Ребята активно участвовали  во всех мероприятиях класса, школы, города, области.        Особо можно отметить ……….. -эти ребята были примером для остальных ребят в спорте, учебе, общественных делах.

Мероприятие

Результат

Участники

Школьная осенняя ярмарка

 

 

Школьный туристический слет

2 место

 

 

 

 

Музыкальная сценка ко Дню пожилого человека

Школьный концерт

 

Школьные олимпиады по всем предметам

 Общекомандное 1 место

Весь класс

Городские олимпиады по предметам

 

 

Научно-практические конференции

Школьного и городского уровня

 

Городские соревнования по спортивному ориентированию

 

 

Школьные мероприятия  к Новому году, 14 февраля, 23 февраля, 8 марта

 

 

Профильная смена

«Лидер», ремонтные бригады

1 смена

 

Профильная смена на Малой забайкальской железной дороге

3 смена

 

Совместные мероприятия и другие коллективные творческие дела позволяют дополнительно сплотить коллектив и создать благоприятную эмоциональную среду, выгодным образом влияющую на успеваемость учеников в классе.

      Мэр класса Быкова Анастасия ее актив в составе …….работали в течение всего года удовлетворительно, принимали участие во всех мероприятиях как учебного, так и воспитательного плана старались, чтобы класс всегда занимал призовые места. В общешкольных выборах президента школьной республики Быкова Анастасия выбрана президентом.

      Большое внимание было уделено  профессиональной ориентации учащихся – это и классные часы, беседы, экскурсии  на Малую Забайкальскую железную дорогу.

По итогам выпуска профильного  железнодорожного класса из 28 человек  7 ребят поступили в Свободненский техникум железнодорожного транспорта – 25 процентов

     Для работы с «трудными» и ребятами из «группы риска» класс использовал все методы воздействия: убеждение, постоянный контроль  за посещением занятий, за учебой, беседы с родителями.   

 Все нарушения, пропуски уроков обязательно были отмечены как моим вниманием, так и вниманием учителей предметников, родителей.

Родительский комитет в составе ….. активно помогали в работе класса: проведение внеклассных мероприятий, ремонт класса.

Были проведены родительские собрания, тематика которых помогает родителям  разобраться в психологических  возрастных особенностях  своих детей.

 Цели и задачи воспитательной работы в 10 классе

    Воспитывать… В корне этого слова заложен глубокий и мудрый смысл: питать, подкреплять юное подрастающее существо, заботиться не только о хлебе насущном, но и о пище духовной, впитывая которую дитя взрастет гармоничным и полезным для общества.

             Сегодня многие дети большую часть времени проводят в школе. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения, счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других.

            Все это особенно важно в 10 классе, когда подростки стоят на пороге  взрослой жизни, требующей от них способности к самоопределению, самореализации и саморазвитию. В нашем 10 классе обучение основано на профильном обучении  по индивидуальным программам.  Профильное обучение – это система обучения, позволяющая за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Обучение в 10-11 профильных классах ведется в соответствии с базисным учебным планом: программы по всем предметам предусматривают два уровня обучения – базовый и профильный. Профильный уровень изучения предметов также дополняется профильными спецкурсами. Учащиеся выбирают профиль обучения в 10-11 классах в соответствии с собственными интересами, склонностями и возможностями, а также в соответствии с перечнем спецификаций и профилей, утвержденным Минобрнауки. Программа профильного обучения рассчитана на два года.

    Мое отношение к личности ученика основывается на признании его как субъекта собственной жизни, который сам творит его дома, на улице, в общественных местах, в том числе и в школе. Отсюда в планировании воспитательной работы я особое место уделяю организации диспутов, бесед за «круглым столом», работе над различными значимыми проектами. Темы диспутов, бесед, проектов определяются результатами анкетирования.

В этом году в 10 класс пришли 21 ученик из двух  девятых классов: 8 учеников из 9 а класса и 13 – из 9 б. В классе 14девушек и  7 юношей.

Познавательный потенциал и активность учащихся  выше среднего. Есть учащиеся со слабо развитыми учебными навыками, плохой памятью, слабой самоорганизацией и исполнительской дисциплиной. Трое учащихся требуют  контроля за посещаемостью уроков: …..

В целом все  учащиеся из благополучных семей, родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Большинство родителей активно сотрудничают с учителями, принимают участие в жизни  класса.

Выбор модели «Путь к успеху» обусловлен следующими условиями:

Во-первых, возрастными особенностями старшеклассников, когда проблема выбора в любых жизненных ситуациях актуальна постоянно. Задача педагога - быть рядом, и создать условия для позитивного выбора.

Во-вторых, особенностями класса - ребята интересные, много талантливых, одарённых, но многие сомневаются в своих способностях, недостаточно коммуникабельны.

Задачи формирования коллектива, стимулирование к саморазвитию, активизация познавательной деятельности и профориентация – в данном классе являются приоритетными и определяют основные направления деятельности: «Общение», «Творчество», «Выбор профессии», «Учебные исследования, проекты».

Основные формы работы – тренинг, дискуссия, коллективное творческое дело обусловлены и особенностями возраста, и педагогическими задачами.

Объектом диагностики являются: коммуникативные и организаторские способности, уровень социальной зрелости, психологический климат в классе, статус каждого в классе, удовлетворённость образовательным процессом. 

Пояснительная записка

Перед старшеклассником открывается много дорог, но как найти свой путь к успеху:

-Какое место он займёт в коллективе и как ему для этого действовать;

-Как и в каком виде деятельности он сможет самореализоваться,

-Какой сделать профессиональный выбор, 

-Как проявить свою жизненную позицию, реализовать образовательные потребности.

 

Программа учитывает  эти четыре направления следующим образом:

«Коллектив»:  учимся бесконфликтному общению, развиваем коммуникативные способности, становимся самоуправляемым коллективом. «Живи для улыбки товарища» - наша позиция.

Взаимоотношения в классе доброжелательные, изолированных нет, лидеры положительные. Учащихся с отрицательными личностными характеристиками в классе нет. В начале учебного года учащиеся объединялись по группам (учащиеся 9-а, 9-б), поэтому задача объединения классного коллектива, формирования новых объединяющих традиций, ритуалов, межличностных отношений и особого «духа» класса является приоритетной.

«Творчество»: развиваем творческие способности, как необходимое качество успешной личности, принимаем активное участие  в общешкольных и городских мероприятиях, «Каждое дело творчески, а иначе – зачем?» - наше кредо.

Творческий потенциал у ребят неплохой, Помочь ребятам самореализоваться, развить свой творческий потенциал и, как следствие,  и активную жизненную позицию призвано направление «Творчество».

«Выбор профессии»:  определяем профессиональные предпочтения и способности, изучаем особенности некоторых профессий, соотносим желания и возможности, учимся ставить цели в жизни, определять пути их достижения.

Большинство ребят смутно представляют себе свою будущую профессию, свой предварительный выбор объясняют влиянием родителей, друзей, общественного мнения; часть учащихся не определилась с выбором ни на каком уровне. Т.О. актуальность данного направления очевидна.

«Исследования и проекты»: участвуем в социальных проектах, в фестивальном движении, учимся исследованию. От защиты мини-проектов к участию в городских и областных проектах – траектория нашего развития.

Практически все учащиеся имеют высокий и достаточный уровень мотивации к учебной деятельности. Поддержать и развить эти мотивы призвано данное направление.

I  этап 2013-2014 учебный год 10 класс

Цель:

 Развитие свойств личности учащихся, которые помогут им в выборе дальнейшего жизненного пути, жизненных позиций.

Задачи:

1. Объединить учащихся вокруг идеи социального проектирования, через создание в классе оптимальных условий для жизнедеятельности.

2. Содействовать процессам  самовоспитания, самообразования, самопознания.

3. Вовлекать каждого ученика в решение проблем классного коллектива и школы для полноценной самореализации и развития творческой активности десятиклассников.

4. Формировать высокие нравственные качества, гражданские чувства.

5. Оказывать педагогическую поддержку в выборе будущей профессии.


II  этап 2014-2015 учебный год 11 класс

Цель: Формирование личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Задачи:

1.Создавать условия для самовыражения и самоопределения учащихся.

2.Содействовать формированию качеств личности,  способной адаптироваться в современных условиях жизни.

3. Оказывать помощь в  профессиональной ориентации, в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии.

 

Ожидаемые конечные результаты Программы

 

Реализация программы позволит воспитать  выпускника, адаптированного к условиям современного  общества:

·         сформировавшего в себе личностные качества;

·         обладающего культурой общения и постоянно развивающегося в этом направлении;

·         объединяющего в себе нравственные нормы поведения и чувство патриотизма;

·         креативно мыслящего, сохраняющего при этом последовательность рассуждений;

·         психологически адаптированного: устойчивого к стрессам, имеющего навыки самопознания, самоорганизации;

·         испытывающего потребность в труде, профессиональной деятельности;

·         способного руководить, решать проблемы, склонного к научно-исследовательской работе;

·         способного рационально организовать свой досуг;

·         свободно владеющего информационными и коммуникационными технологиями и применяющего их в своей повседневной деятельности.

Модель воспитательной системы 10  класса

Основные направления деятельности:

Общение.

 

Для успеха в жизни культура общения

 

с людьми гораздо важнее,

 

чем обладание талантом.

 

Задача классного руководителя. Способствовать развитию индивидуальности школьника (интересов, склонностей, личностных качеств, внутренних мотивов и целей), признание личности каждого в коллективе.

Мои социальные роли, Я –одноклассник,-ученик,-лидер,-сын (дочь),-гражданин,-потребитель.

Кто я?   Какой я?

Мотивы поведения; последствия ошибочного поведения, предвидение последствий.

Вопросы для обсуждения:

Я в коллективе:

Взаимоотношения в классе;

Бесконфликтное общение;

Забота, внимание; деликатность, этикет.

Я ученик:

Отношение к учёбе;

Взаимоотношения с педагогами;

Этикет, уважение, ответственность.

Я сын (дочь):

Роль семьи в жизни человека;

Моя роль в семье;

Взаимоотношения с родителями;

Эмпатия, любовь.

Я гражданин:

Деятельность созидательная и разрушительная;

Мои права, мои обязанности;

От шалости к преступлению;

Отношение к воинской обязанности;

Долг, честь, уважение к своей стране, законам, языку.

Я потребитель:

Отношение к материальным ценностям;

Неприкосновенность к чужой собственности;

Цена в системе ценностей.

Я лидер:

Кто такой лидер?

Участие в социальных проектах;

Лидерские качества, способы и приёмы их развития;

Самооценка и рефлексия;

Творчество.

 

Каждое дело творчески, а иначе – зачем?

 

Задача классного руководителя. Обеспечить возможность самореализации каждому в соответствии с интересами и способностями

Виды творческой деятельности:

Коллективное планирование;

Защита проектов;

Участие в школьных и городских ключевых делах;

 

Ведущая деятельность – коллективное творческое дело.

Традиции класса.

Выбор профессии.

 

                                                        Каждый человек – автор своей

 

собственной жизни.

 

Задача классного руководителя. Помочь старшекласснику формировать свою жизненную позицию, определять перспективы, цели и условия их достижения.

Виды деятельности.

Определение своего профессионального типа личности: анкеты, тесты, тренинги. 

Как устроиться в жизни или как строить своё будущее? – дискуссия.

Деловая игра «Стратегия успеха».

Реклама профессии – защита проектов.

Личностное развитие – прямой путь к успеху – тренинги.

Учебные исследования, проекты.

                                                        Все знакомо вокруг, тем не менее

 

                                                        Есть на свете немало всего,

 

                                                        Что достойно, поверь, удивления

 

                                                        И твоего, и моего.

 

Задача классного руководителя.  Способствовать развитию опыта интеллектуального общения, мотивации к познавательной деятельности, самореализации учащихся.

Защита проектов (групповая и индивидуальная).

Познавательные дискуссии, аукцион вопросов.

Самоуправление в классе

Одним из важнейших механизмов способствующих развитию личности, формированию активной жизненной позиции учащихся является самоуправление.

Я придерживаюсь взглядов на организацию самоуправления, изложенных В.А. Караковским, и Д.В. Григорьевым в книге «Школа воспитания: 825-й маршрут».

«1. Смысл детского самоуправления состоит не в том, чтобы дети включались в существующие пирамиды руководства – исполнения, а в том, чтобы они приобретали личный опыт демократических отношений и формы его осознания.

2. Детское самоуправление – не специальная деятельность детей «по управлению», но режим протекания совместной и самостоятельной деятельности школьников.

3. Создание системы детского самоуправления не является самоцелью; это лишь форма стабилизации и оптимизации самоуправленческих процессов в детской среде. Органы самоуправления с определёнными полномочиями – это ещё не система, а лишь её «каркас».

Моя основная обязанность - создавать условия для такого опыта — для обсуждения и принятия норм школьной жизни, для приобретения правовых знаний и выработки навыков защищать собственные интересы в рамках права.

Совет класса – это постоянно действующая структура ученического самоуправления, которая действует в контакте с классным руководителем. Совет планирует деятельность, связанную с самообслуживанием, организацией дежурства, анализом успеваемости, помощи педагогам в организации учебного процесса, организацией досуга.

Подходы к организации воспитательной работы с 10 классом.

Молодому человеку трудно ориентироваться в современном мире, часто он не понимает причины своих неудач и бросается из крайности в крайность: то раздражителен и агрессивен, то молчалив и подавлен. Особенно это проявляется у подростков при их жажде самоутверждения среди сверстников, бьющей через край энергии, стремлении показать свою смелость и неуязвимость.

Важно не только помочь ребятам устранить те или иные проблемы, но и сформировать у них навыки самостоятельно находить выход из трудных ситуаций.

Как помочь учащемуся обрести уверенность в будущем, развить в себе качества, необходимые для успешной самореализации, стать конкурентоспособным?

Ведущим принципом своей педагогической деятельности считаю принцип педагогической поддержки.

В своем взаимодействии с учащимися руководствуюсь следующими основными положениями:

организация деятельности в классе должна основываться на доверии, взаимном уважении, доброжелательности;

моя позиция как педагога – рядом и вместе;

взаимодействие с учащимися носит характер диалога.

Взаимодействие  с родителями  

Работа с родителями:

цель: Привлечение родителей к организации жизни и деятельности классного коллектива, к воспитанию класса

виды деятельности: изучение воспитательного потенциала семьи, психолого–педагогический всеобуч родителей, вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, индивидуальная работа с родителями;

Примерные темы родительских собраний

1          «Психологические особенности старшеклассников. Особенности обучения в профильной школе»»           

сентябрь

2          Конфликты с детьми и пути их решения.           

3          Профилактика вредных привычек                      

4          Помощь семьи в профсамоопределении подростков    

 

                                  

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31