Ход классного часа:
I. Организационный момент. Мотивация к деятельности.
Добрый день, дорогие ученики, учителя. В гостях у нас сегодня почетный учитель нашей школы, ветеран педагогического труда, учитель, завуч Нина Николаевна Пантюшина.
Я предлагаю вам сегодня совершить виртуальное путешествие назад в прошлое, только в чье прошлое вы подумайте.
ОНА ВСЕГДА ЕСТЬ И БУДЕТ У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА. НЕПОВТОРИМАЯ, В ЧЁМ-ТО ВСЕГДА ЕДИНСТВЕННАЯ, СВОЯ.
И КАК ПРИЯТНО ЧУВСТВОВАТЬ, ЧТО ЕСТЬ ДОМ, В КОТОРЫЙ МОЖНО ВОЙТИ, НЕ СОМНЕВАЯСЬ В ТОМ, ЧТО ТЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО УЗНАЮТ СТЕНЫ И ЛЮДИ, ПРОЙТИ К СВОЕМУ КЛАССУ И СЕСТЬ ЗА СВОЙ СТОЛ. ШКОЛА
Правильно, путешествие будет в прошлое нашей школы, наших выпускников, наших учителей и наших родителей.
II. Проблематизация
Академик Д. С. Лихачёв говорил о том, что человек как личность не состоится, если он не познал и не осмыслил национальные истоки. Именно ему принадлежит высказывание, что «народ, не знающий своих корней, обречён на вымирание».
Есть еще выражение А. С. Пушкина
«Уважение к минувшему – вот черта отличающая образованность от дикости»
III. Этап подготовки (дети расселись каждый со своей группой).
Чтобы совершить настоящее, интересное путешествие нужна команда. Команда единомышленников. А так как путешествие в прошлое в 100 лет займет много времени, мы разделим это путешествие на отдельные странички нашей истории, а команду на группы.
Чтобы разделиться на группы воспользуемся с вами очень простым приемом. На ваших столах расставлены слова нужно сдвинуть столы так , чтобы получились следующие выражения: («Минувших дней перевернув страницы…», «Никто не забыт ничто не забыто» , «Их должны знать в лицо», «История школы и моя семья».)
-Какой исторический промежуток развития школы у каждой команды ? 1.«Минувших дней перевернув страницы…»- это рождение школы и ее период до ВОВ)
2.«Никто не забыт ничто не забыто» -это 1941-1945,
3. «Их должны знать в лицо» -это учителя и выпускники работавшие и учившиеся в нашей школе,
4.«История школы и моя семья»- это наше настоящее.
Какие цель и задачи будут поставлены перед вами? (ответить на вопросы поставленные перед каждой группой).
I страничка: «Минувших дней перевернув страницы…».
Вашей группе дается задание: рассказать о зданиях школы, где начинали обучаться самые первые ученики, о замечательных директорах.
На подготовку выступления вам 5 минут. Свое выступление оформить на школьной доске.
II страничка: «Никто не забыт ничто не забыто»
Этот этап жизни нашей школы об учениках, прославившихся героизмом на полях сражений. Завтра 9 мая –день Победы. И мы не можем забыть тех людей которые отдали свою жизнь за то чтобы мы с вами жили под мирным небом.
На подготовку выступления вам 5 минут. Свое выступление оформить на школьной доске. А из трафаретов выполнить экспозицию посвященную ВОВ на окне.
III страничка: «Их должны знать в лицо» о педагогах и выпускниках работавших и учившихся в нашей школе. Из поколения в поколение педагоги передают вам свой опыт и знание, которые нам помогают в дальнейшем достойно жить в обществе, достигнуть наилучших результатов для выживания в нынешнем времени.
На подготовку выступления вам 5 минут. Свое выступление оформить на альбомном листе и прикрепить к школьной доске.
IV страничка «История школы и моя семья»- Школа не только дает вам ценные знания, но учит дружить, общаться, уважать старших. Вам всем было дано домашнее задание узнать у своих родителей и родных, кто учился в нашей школе, в каком году был выпуск, кто был классным руководителем? Ребята с 4 группы при оформлении ответа подойдут к вам и спросят о ваших родных.
На подготовку выступления вам 5 минут. Свое выступление оформить на листе ватмана и прикрепить к школьной доске.
IV. Этап планирования
- Итак, тема и цель вашей работы у вас есть. Что дальше? Каждая группа разрабатывает вариант презентации, коллективно выбирают наиболее подходящий.
V. Работа с информацией
- Дальше дети работают в группах (при затруднениях используют вопросы к помощникам Ольге, Нине Николаевне, гостям и к классному руководителю).
VI. Презентация выступлений и рефлексия
Дети проводят презентации своих ответов.
V страничка «Встреча с педагогом»
Что молодым без старших никуда,
Мы вспомнили сегодня неспроста.
Чьи тут работают ученики?
Кто опытом своим нам помогал расти?
Ведь школа родилась не год назад:
Ее успех трудом копился вашим
Он был рожден, воспитан и украшен
Всех поколений творчеством большим
Слово предоставляется нашему гостю -Нине Николаевне Пантюшиной
ШКОЛА – ЭТО СИМВОЛ РАДОСТИ, СВЕТА, СЧАСТЬЯ УЛЫБОК.
ШКОЛА – ЭТО СИМВОЛ БЛАГОРОДСТВА, ТЕПЛА, УЮТА, МИРА, ДОБРА.
VII. Итог
Сегодня мы c вами совершили путешествие в прошлое нашей школы.
Спасибо за участие! - На память о нашем занятии мы хотим подарить вам Георгиевские ленточки, в память об участниках ВОВ. Нине Николаевне отдельное большое спасибо. Пусть наше путешествие в прошлое вам запомнится. И каждый для себя узнал новое, интересное, может даже удивительное, значимое, полезное.
Дела, гремевшие до нас,
Не сгинули безвестно,
Не превратились в тусклый прах,
Не погрузились в бездну.
Что было позади, до нас,
Не стало пустотою,
И в нас, живых, живет сейчас,
Душа былых героев.