Эффективность необходимых изменений в области образования во многом обеспечивается уровнем развития методической работы. Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.
Методическое объединение учителей технологии.
• это специалисты, работающие в тесном сотрудничестве;
• это педагоги - профессионалы, творчески осваивающие новые нетрадиционные методы преподавания и внедряющие их в практику своей работы;
• это ежегодное участие в городских, областных, всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах.
Основные направления работы методического объединения:
• Совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса за счет внедрения образовательных технологий, усиления индивидуализации, творческой деятельности учащихся.
• Использование современных образовательных технологий для повышения качества знаний учащихся и для применения этих знаний на практике.
• Повышение эффективности применения новых образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных.
• Работа над методической темой «Создание образовательной среды как системы влияний и условий формирования личности».
Программа развития методического объединения учителей технологии
Цель программы развития:
- Создание образовательной среды как системы влияний и условий формирования личности, а так же возможности для её развития содержащихся в социальном и предметном окружении
Задачи программы развития:
1. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
2.Организовать работу по обновлению и углублению теоретических и практических знаний по вопросам введения ФГОС второго поколения
3. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей
План реализации программы развития методического объединения
Совершенствование работы методического объединения в соответствии с поставленными целями требует выполнения целого ряда условий, которые можно разделить на: организационные, кадровые, материально-технические, научно-методические.
Обеспечение данных условий методическое объединение рассматривает в качестве плана своей деятельности.
Организационные условия:
• Продолжение выполнения практических работ в МО.
• Постоянно рассматривать вопросы исследовательских работ на заседаниях МО.
• Публикация материалов, разработанных в процессе опыта работы в методических журналах и других изданиях.
Участие в городских и областных мероприятиях
• Участие в городском «марафоне учебных предметов».
• Участие в семинарах разного уровня.
• Участие в олимпиадах муниципального, городского уровней.