2014-2019 Особое место в изучении предмета «Технология» занимает внеурочная деятельность. Она создает наиболее благоприятные условия для развития способностей, склонностей, интересов детей, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».
Цель: направлена на реализацию системно-деятельностного подхода, дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области декоративно- прикладного искусства. Задачи: развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха; научить приемам работы с различными видами материалов, ознакомить учащихся с деятельностью человека по преобразованию материалов, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей; расширять знания обучающихся об истории и традициях своего народа, формировать чувства уважения к культуре своего народа и традициям других народов; развивать творческие способности и кругозора у детей и подростков; развивать коммуникативные навыки у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы. Программа размещена на школьном сайте http://пятаяшкола.рф/v-pomosch-uchitelyu.html., и на сайте «Технология в школе» . На примере методической разработки тематического мероприятия «Волшебный подарок для мамы», можно посмотреть, как осуществляется кружковая деятельность.
Воспитательный план работы , учитель высшей категории Методическое объединение учителей технологии Методическая разработка тематического мероприятия «Волшебный подарок для мамы»
2007-2013 Основной целью внеклассной работы с обучающимися является воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к собственным поделкам и изделиям. Для достижения этой цели применяю проектный метод. Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу в сочетании с групповой организацией деятельности, что позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения (умение работать в группах). Ежегодный школьный проект «Я-дизайнер» стал традицией и является завершающим этапом в изучении курса технологи, обучающиеся защищают проекты – представление своего изделия от истории возникновения до технологии обработки и его демонстрации на сцене. «Я – дизайнер» - это проект, который позволяет выработать у учащихся творческий подход к урокам трудового обучения, воспитывать эстетический вкус, развивать навыки культуры труда и аккуратности, творческие способности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сценарий школьного мероприятия Авторский проект |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||